Завоевания, колониализм, капитализм – всё это коллективные формы взаимодействия между одной группой людей и другой. Подобные формы группового взаимодействия становятся доступны благодаря организации и коллективным действиям множества различных людей с разными интересами, когда они начинают действовать ради общих целей (семейной, племенной, классовой и т.п.)
Общего языка для успеха таких коллективных форм деятельности недостаточно, подобные формы доминирования одних людей над другими встречают естественное противодействие. Требуется общая социальная философия или идеология, для того, чтобы обосновывать преимущества одних групп людей над другими. Благодаря введению Прусского образовательного стандарта обучения в большинстве цивилизованных государств планеты, уже нескольким поколениям привита социальная философия дарвинизма, посредством 10-летнего режима от звонка до звонка во время полового созревания. Различные национальные и классовые теории социального дарвинизма, сводятся к тому, что объявляют борьбу за существование, естественный отбор (выживание сильнейших), конкуренцию – важнейшими факторами эволюции.
Постулаты социал-дарвинизма хорошо обоснованы социальными науками. Но сам дарвинизм изначально был плохо обоснован и даже отвергнут академической естественной наукой, после подтверждения открытий Грегора Иоганн Менделя о генетической наследственности. Для сохранения авторитета дарвинизма и его влияния на социальные науки академиками была разработана синтетическая теория эволюции. Для академического сообщества крайне важно поддерживать этот ветхий эволюционный фундамент, ведь все без исключения академики – это сильнейшие в конкурентной борьбе за академические звания, академическая иерархия основана на социал-дарвинизме.
Но между тем, в неакадемической естественно-научной среде давно известна эволюционная модель Кропоткина: взаимная помощь как фактор эволюции. Эта эволюционная теория, опубликованная 117 лет назад, хорошо обоснована, перечислено множество примеров устойчивых и процветающих популяций склонных к внутривидовой и особенно межвидовой взаимной помощи. На примерах животных и людей демонстрируются преимущества взаимопомощи, перед примитивным естественным отбором (во время публикации дарвинизм ещё не был опровергнутой открытиями в области наследственности):
https://ru.wikisource.org/wiki/Взаимная_помощь_как_фактор_эволюции_(Кропоткин_1907)
Несмотря на то, что социал-кропоткинизм потенциально нивелирует академические, национальные и прочие авторитеты, основанные на социал-дарвинизме, сама же модель эволюции Кропоткина – это наиболее научно обоснованный теоретический фундамент для описания нынешнего биологического разнообразия.
ODD# V(a)/2,iv;9Afm3185