Среди “Людей Писания” заведено верить в то, что написано в их священнописаниях. Сегодня к этой категории людей можно было бы отнести не только последователей авраамических религий, но и тех, кто привык верить отдельной категории нерелигиозных писаний. Как правило, в таких случаях понятие “священности” писаний подменяется понятием “академического авторитета”, но сам принцип остаётся прежним. В результате этого, представления о прошлом и настоящем окружающего мира для тех, кто привык верить писаниям, подкреплённым академическим авторитетом, сформированы такими светскими священнописаниями.
При этом, многие узкоспециализированные академические специалисты часто осведомлены и сообщают об обильной практике умышленных подлогов в их конкретных областях компетенций, но чаще всего их внимание за пределы их специализаций не выходит. Так, например, признанный историк искусств, специализирующийся на Германии, подробно описывал массовую фабрикацию артефактов немецкого Возрождения, но в то же время даже не ставил под сомнение артефакты других регионов и периодов времени. Так, например, крупный авторитет в области римской, иудейской и христианской нумизматики, честно писал о том, что только лишь отдельно взятые фальшивые, так называемые “падуанские”, монеты, находят место почти во всех шкафах коллекционеров античных монет, отмечая при этом их высокое качество, но в то же время даже не ставил под сомнение временной период происхождения менее качественных изделий. Так, например, почётный компаративист и историк европейской культуры систематизировал повсеместные случаи “редактирования памяти наций”, умышленной фальсификации культурного прошлого (прежде всего литературного наследия) в процессе создания национальных идентичностей в Европе, но в то же время даже не ставил под сомнение древнюю национальную историю в других частях света.
По умолчанию предпочитая не верить всему тому, что написано в священных религиозных или академических писаниях, и исходя из того, что, возможно, почти всё в них написанное — это умышленный подлог, для себя я решил попробовать систематизировать данные о подделках и начал проект базы данных фальсификаторов: фальсификаторов почти всех областей человеческой деятельности и всех известных времён.
Пока я неспешно наполняю базу данных лишь персонами общепризнанных фальсификаторов. Несмотря на то, что короткие биографические статьи об этих личностях часто читаются, как увлекательные авантюрные романы, фактически же пока это, за немногими исключениями, база данных “неудачников и непрофессионалов” своего дела, то есть тех, кого разоблачили. В дальнейшем планирую начать пополнять базу данных и предполагаемыми фальсификаторами, собрав достаточно данных о связях с отдельными персонами и организациями уже разоблачённых фальсификаторов.
Так, например, в специализированных статьях об Испанском фальсификаторе (имя, данное неизвестному человеку, который создал большое количество подделок средневековых миниатюр) упоминалось, что поддельные миниатюры в Британский музей попали через дилера Вильфреда Леонардовича Войнича. В то же время, этот факт не упоминается в абсолютном большинстве биографий самого Войнича, в которых он фигурирует лишь как лондонский антиквар польского происхождения, первооткрыватель знаменитой “Рукописи Войнича“. При этом, некоторые исследователи уже ставили под сомнение достоверность провенанса знаменитой рукописи до обнаружения её Войничем, предполагая её фабрикацию, но большинство академических исследователей до сих пор признает её аутентичность, ломая голову над её загадкой. Факт же продажи антикваром достоверно идентифицированных подделок, очевидно, ставит под сомнение и другие его находки, в том числе и знаменитую рукопись.
Также в дальнейшем в базу данных планирую начать вносить отдельные статьи об общепризнанных подделках, авторов которых ещё не идентифицировали. Возможно, со временем пополнение базы данных через поле связанных персон и организаций, позволит предположить их авторов через обнаруженные связи.
В данный момент в базе данных заметно значительное преобладание британских и итальянских фальсификаторов (в том числе упоминаются заведения по их специальной подготовке, например, школа фальсификаторов в Сиене или академия фальсификаторов, действовавшая в Катании и Ачиреале), что, на мой взгляд, говорит не о низком уровне качества подделок или особой откровенности исследователей этих стран по сравнению с представителями других, а о том, что общее количество фальсификаторов в этих двух странах заметно превышает количество фальсификаторов в других странах. Ведь общепризнанные фальсификаторы — это лишь малая часть общего множества фальсификаторов.
Запись о фальсификаторе в базе данных в данный момент состоит из следующих полей: имя, статья, ссылки, также известный как, годы активности, направление деятельности, места пребывания, связанные регионы, связанные персоны и организации, аутентичность подделок поддерживали, разоблачали, атрибутированные авторы, примечательные подделки, хранятся в, изображения. Статья — это, как правило, цитаты из материалов по приложенным ссылкам, откуда пополняются остальные поля. Этот проект я начал для себя, но буду признателен за пополнение, исправления и уточнения любому, кто решит поучаствовать. Проект полностью открытый и поэтому поучаствовать в нём может любой, кто в этом заинтересован.
База данных доступна на двух языках: русском и английском. В данный момент она занимает всего около 1 мегабайта и хранится в таблице в формате CSV, для её отображения я написал простое javascript веб-приложение, возможности которого планирую со временем расширять. Добавление и редактирование записей в базе данных реализовано через cgi bash-скрипт, с помощью которого добавленная или отредактированная информация сохраняется в отдельный файл на сервере, то есть пополнение общей базы данных происходит в ручном режиме, с моей редакцией (и, если потребуется, переводом) добавленной информации. Исходный код веб-приложения и база данных доступны в репозитории на gitlab.com, а коллекция изображений на странице в archive.org.
По этой ссылке вы можете ознакомиться с базой данных фальсификаторов актуальной версии: https://is3.soundragon.su/fdb